Вы здесь

Футболки - тишотки

Футболки - тишотки

Футболки прочно вошли в нашу жизнь, став самой популярной одеждой.  К тому же они являются неотъемлемой частью моды. Например,  из одного из опросов, заказанного американской фирмой Jerzees, видно, что 62% потребителей в США имеют из вещей больше 10 футболок. При этом 91% жителей заверили, что у них есть одна любимая футболка, которую они очень часто носят. Хотя это всего лишь опрос  американских потребителей. А вот футболка является популярной не только в США, но и во всем мире.  Кто её изобрёл – неизвестно, но на момент её появления авторское право и патенты имели сильную хватку в бизнесе. Тишотки, также известные как Т-образные трикотажные рубашки, скорее всего, появились в начале XXвека. Название пошло от слова T-shirt, которое появилось в 1920 году в словаре Уэбстера. В 1960 году началось бурное распространение этой одежды. Рассмотрим историю футболки такого типа  с ранних периодов.

История тишотки

Тишотки: в чем причина их популярности? Самые первые тишотки носились как мужское нижнее белье. Но в Англии грянула промышленная революция, и затем последовал интенсивный подъем торговли. Это значительно отразилось на производстве. Хлопок был признан лучшим материалом для белья, так как шерсть, использовавшаяся для пошива белья, доставляла неудобства. Несмотря на то, что Америка выращивала  хлопок и производила из него материал, футболку презентовали в Европе. Интересно то, что начало ХХ века запомнилось переходом к центральному отоплению от печного. Это в свою очередь отразилось на  появлении футболки. Когда в домах значительно потеплело, то отпала необходимость в тёплых одеждах, и в это время стали  появляться майки без рукава и раздельные нижние рубашки.

Не считая военных, удобство и комфорт в футболке почувствовали дети и подростки. Первая футболка с рисунком из фильма Волшебник страны Оз появилась в 1939 году. В 40-х годах на футболках стали изображать американских героев и звёзд: Дэйви Крокета, певца Роя Роджерса и бейсболиста Джо Димаджио. В 50-х годах футболка получает другое отношение со стороны общества. Голливудские фильмы показывали героев, носящих уже футболки без рубашек. Известного актёра Марлона Брандо можно было заметить одетым в футболку. В те времена тишотка была своеобразным признаком протеста. Футболку надевало множество знаменитостей. В это число входит и Элвис Пресли и Джон Уэйн, Пол Ньюман. Именно Голливуд стал основателем молодёжной моды ношения футболок. Как упоминалось выше, футболки стали новшеством, а те, кто надевал футболку – показывал внутреннее бунтарство. Это чем-то сроднило этот вид одежды с субкультурами будущего.

Вместе с этим тишотки футболки массово выпускались на рынок благодаря развитию новой технике печати на ткани. Сначала изображения были в виде пришитых  невзрачных аппликаций. Другой способ нанесения изображения заключался в напылении на липкую ленту ворсинок. Но это не дало результатов, так как рисунки быстро стирались. А тем временем  в 1959 году был изобретён пластизоль, решивший эту проблему. Как и футболка, Тишотки: в чем причина их популярности? вещество до сих пор не имеет изобретателя, но иногда можно встретить упоминания о группе учёных-создателей. В 60-х годах с помощью этой технологии удалось увеличить выпуск одежды, что дало  всплеск популярности этой одежды, причём из-за многообразия рисунков. Ещё интересно то, что футболки в это время не позиционировались как нижнее белье. Появилась продажа футболок с логотипами спортивных команд, музыкальных групп и др. Это тоже дало толчок к увеличению популярности, и даже сами футболки стали чем-то вроде рекламы. А в XXI веке появилась цифровая произвольная печать, которая позволила на заказ напечатать любое изображение и даже социальные, политические лозунги, взгляды и другое. Это придало ещё больше популярности футболке.

Ещё о футболках

С 2007 года футболки и тишотки превратились в орудие антиглобалистов. Можно встретить книгу «Путешествие футболки в мировой экономике», которую написала профессор Пьетра Риволи из Джорджтаунского университета.  Все началось с того, что Риволи посетила молодёжный митинг и на нем услышала разговор двух молодых людей о футболке с изображением голодного ребёнка из Вьетнама, который сидит у швейного станка. Позже она проследила путь тишотки от покупки и до утилизации. В итоге, 6-и долларовая футболка проследовала огромный путь. Сначала из Техаса хлопок доставлен в Шанхай, где из него сделали трикотаж и полноценную футболку. Затем готовая одежда попала в американские магазины. Но потом она не остаётся в США, а идёт в любой африканский секонд-хенд или на нитки, и после из них шьётся снова футболка.